Слово `пиар` происходит от английского PR - сокращения выражения `public relation`, которое переводится как `связи с общественностью`.

Пиар дошкольного образования - это прежде всего умение рассказать о себе языком, понятным главному потребителю наших услуг - родителю, и создать условия для того, чтобы нужная информация до родителя дошла. Здесь не должно быть выражений, перегруженных специальными терминами и сложными научными оборотами. Все должно быть предельно ясно и понятно. С этой точки зрения один из наиболее действенных способов - это открытость учреждения, предоставление родителям возможности в любой момент посетить то или иное занятие, посмотреть на работу того или иного специалиста.

Выход детских садов на рынок образовательных услуг требует грамотного пиара, то есть работы с общественностью и потребителями дошкольного образования.

Работники управления дошкольным образованием и каждого дошкольного учреждения в отдельности должны научиться заявлять о себе в обществе, знакомить различные слои общественности (в первую очередь родителей и представителей исполнительной власти) с содержанием своей работы. От этого во многом зависит развитие дошкольного образования в различных регионах и городах нашей страны.

Сегодня дошкольному образованию, как и любой другой сфере услуг, необходимо умение делать себе рекламу. И оно либо овладеет этой наукой, либо будет прозябать без всякого интереса и уважения к собственной деятельности со стороны общественности.

Принцип рекламы прост: `Сам себя не похвалишь, никто не похвалит`.
Чаще всего заниматься рекламой нам мешает наша скромность. Но ведь реклама - это не обязательно наглое надувательство потребителя. Никто не требует от дошкольных учреждений обещать родителям все земные блага, рост детских зубов и волос в ускоренные сроки и в удвоенном объеме, увеличение количества серого вещества в головах детишек и их блестящее обеспеченное будущее.

Надо лишь научиться рассказывать о своей работе: в ней действительно много ценного и полезного для ребенка - такого, что наверняка может заинтересовать родителей.

Кроме того, необходимо научиться сотрудничеству с местной прессой и с местными властями, с поликлиниками, социальными службами, крупными предприятиями и магазинами.

Поликлиники способны помочь детским садам собрать базу данных, включающую списки детей дошкольного возраста с учетом их проблем со здоровьем, речью и даже социальными условиями проживания.
Крупные магазины являются потенциальными партнерами дошкольных учреждений по созданию групп кратковременного пребывания и идеальными точками для помещения рекламных объявлений. (Эта идея впервые прозвучала на Всероссийском совещании 2001 года в Москве, посвященном новым формам работы дошкольного образования.)
Объявления о наборе как в группы кратковременного пребывания, так и в группы детей раннего возраста могут давать и местные газеты. Вполне возможно, что с размещением подобных объявлений вам должны помочь местные власти: обращаясь за помощью, вы можете сослаться на уже отработанную нормативную базу по развитию этих направлений дошкольного образования.